Эта порода пришла к нам с Востока, а точнее с Тибета, Северной Монголии. Появление удивительных собак с синим языком и очень прочными прямыми ногами, невозможно объяснить на основе современных знаний, вернее, теоретически это могла бы сделать генная инженерия. Но ведь чау известен более 3000 лет!
Я, например, приверженец теории, что в создании синеязыких полусобак-полумедведей участвовали небожители легендарной Шамболы. К древним тибетским мастифам (от которых происходят кавказские и среднеазиатские овчарки) была каким-то образом добавлена «кровь» медведя. Получилась уникальная собака с таким набором характеристик: сине-черный язык (как у медведя); несгибающиеся при ходьбе ноги (медвежья походка); абсолютное бесстрашие; абсолютная самостоятельность в поведении; врожденное недоверие к посторонним; врожденная чистоплотность. Малоподвижная большую часть суток собака способна на мгновенный мощный выброс энергии во время бега или драки. Как и медведь -- чау всеядны. Они могут расти и без «ежедневного» мяса, быстро обрастают «сальцем» даже на малобелковой диете. Как и медведь, плохо переносят свежее мясо и рыбу, любят, когда мясо «с душком». Как и медведь, имеют прямостоячую жесткую на ощупь шерсть с очень плотным подшерстком. Ни сухая, ни мокрая шерсть здорового чау не пахнет псиной. Как медведи у цирковых дрессировщиков считаются самыми опасными и труднодрессируемыми, так и чау не блистают на дрессировочных площадках.
Эти основные черты собаки, плюс ярко выраженное чувство индивидуальности и гордости и позволяют говорить о чау, как о «тонкой штучке», собаке не для всех. Но в то же время достойной восхищения и уважения собаке-компаньоне. Недаром всемирно известный писатель и знаток животных Конрад Лоренц всю жизнь держал в качестве четвероногого друга только чау или их помеси. Основоположник психоаналитики Зигмунд Фрейд – тоже любил и всегда держал чау-чау. Вообще-то, эта порода больше всего подходит людям философского склада ума, людям способным работать над своим духовным развитием, способным задуматься над вечными и фундаментальными вопросами Бытия и Души.
Так что тонкий, сложный внутренний мир чау требует наличия и у хозяина очень высоких личностных характеристик. Не каждый «хомо сапиенс» может стать вожаком-хозяином у этой гордой и древней собаки. Хозяин, которого будет любить, а значит -- слушаться чау, должен быть добрым, но сильным; строгим, но справедливым; умным, но не болтливым, -- и еще он должен уметь воспринимать красоту этого мира. Только человек, способный любоваться тихой красотой осеннего леса, вечерним туманом над рекой, может по достоинству оценить внутреннюю красоту своего восточного друга. Именно поэтому я рекомендую заводить эту породу людям творческих профессий: художникам, музыкантам, «пишущей братии». Кроме множества достоинств чау – эти люди оценят малоподвижность, несуетливость и молчаливость этих «философов с Востока». Если внешняя красота этих собак привлекает с первого взгляда, то более привлекательный внутренний мир открывается только внимательному и любящему хозяину. Чау, которого поняли и полюбили, отвечает своим владельцам пожизненной привязанностью и послушанием, является очень мощной энергетической поддержкой. Я могу привести множество примеров из жизни собственных чау и наших щенков, живущих у других хозяев. Чау, у которого хороший контакт с хозяином, точно чувствует болезнь, беду и берет этот негатив на себя. Всего два примера. В семье, где появился наш щенок-чау, сын страдал энурезом. Здоровый щенок, прожив 8 месяцев, начал мочиться по ночам, зато подросток избавился от этой неприятной хвори.
Второй случай. Девочка-подросток страдала от болей в желудке, плохо ела, врачи считали, что у нее гастрит. На день рождения ей подарили чаушонка. Чау благополучно дорос до 1 года, а затем стал страдать расстройством пищеварения, начал плохо есть. Зато у девочки как-то сам собой прошел гастрит.
Но много и обратных примеров, когда здоровый чау, попадая в неблагоприятную в психологическом плане семью, начинает не понятно чем болеть, стремится убежать из дома, никого не слушается, кусается. Для меня картина ясна: Чау не может жить в семье (стае), где царит лицемерие, зависть, культ наживы, хамство и бездушие.
К сожалению, наше общество несовершенно, а эта очень древняя, настроенная на высокие светлые психо-энергии порода не хочет и не может жить рядом с темными энергиями. Отсюда довольно частые жалобы на побеги чау, их непослушание, бродяжничество. Я со 100% гарантией, исходя из длительного совместного проживания с чау и в городе, и за городом, могу сказать: чау не способен убегать, тем более теряться, его невозможно украсть, отравить, переманить, если он любит хозяина. Об этом говорил и Конрад Лоренц.Если чау стремится убежать, не подчиняется -- значит, он вас не принял, он вас не любит. (Речь идет о психически здоровых собаках, не испорченных аномальным разведением). Вы не смогли покорить его гордое сердце. Чау может жить с человеком, только если любит и верит ему, и вполне может умереть от голода и тоски по хозяину, оставшись один.
Чау -- однолюб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий